По словам замруководителя Росавтодора господина Быстрова, "цель документа - переход на европейский уровень при оценке качества дорожного покрытия, по методам оценки битума и асфальта". Кроме того, будут увеличены межремонтные интервалы и сроки службы дорог. Согласно регламенту, к примеру, символы на светофоре должны быть видны ночью с расстояния 100 м, а днем — с 50 м (по действующему ГОСТу — 50 м независимо от времени суток). Новые нормативы вводятся и по замене поврежденных элементов дорожного ограждения — от одних до пяти суток в зависимости от интенсивности движения (сейчас на это дается пять суток).
В Минтрансе ожидают, что весной техрегламент пройдет публичные слушания, но уже сейчас в Росавтодоре находятся более 100 страниц замечаний к документу от дорожных организаций трех стран. "Впоследствии большинство директив и цифр из него исчезнут и появятся межнациональные стандарты, на которые регламент будет ссылаться,— пояснил господин Быстров.— Это нужно для оперативного внесения изменений в стандарты". Часть стандартов России и Белоруссия поменяет уже в этом году — к 15 марта будет сформирован список таких документов.
В случае, если техрегламент будет утвержден, то, попав в аварию из-за плохого состояния дороги, в любой стране Таможенного союза можно будет добиваться через суд компенсации от служб, отвечающих за трассу. Для этого, по словам руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина, нужно вызвать ГИБДД и зафиксировать в схеме ДТП все дорожные повреждения.
Согласно проекту техрегламента, обочины могут быть ниже дороги не более чем на 4 сантиметра. Минимальная видимость сигнала светофора должна составлять 50 метров днем и 100 метров ночью. Кроме того, в документе приводятся правила уборки снега: сначала должна очищаться проезжая часть, потом остановки общественного транспорта, а затем тротуары. Причем снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем самым уменьшать ее ширину. Ликвидировать наледь на трассах с интенсивным движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных дорогах - за 6 часов. Если эти нормы не будут соблюдаться и это повлечет за собой ДТП, от дорожных служб также можно будет требовать компенсации. Предполагается, что новый техрегламент будет утвержден до конца 2011 года.
Мы используем файлы cookie для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Узнать больше