8-800-700-46-60

Проект закона об электронной торговле могут представить осенью


Работу над федеральным законом, который будет регулировать онлайн-торговлю, установит надлежащий таможенный контроль и меры налогового регулирования, уже сейчас ведут представители Временной комиссии Совфеда. Бокова отметила, что при разработке проекта эксперты учтут зарубежный опыт.

По словам сенатора, нынешние нормы «более щадящие, чем те, которые приняты в Европе и странах Евразийского экономического союза», при этом объемы рынка активно растут. Бокова сослалась на данные «Почты России», согласно которым в первом полугодии было отправлено более 82 миллионов посылок с товарным вложением.

«С одной стороны, такая торговля удобна для большинства людей – это экономит время и деньги. Вместе с тем есть ряд проблем», – сказала она. Одним из основных минусов является рост объемов контрафакта. Для решения проблемы Бокова намерена устранить административные барьеры в сфере защиты интересов правообладателей.

Эксперт Института развития Интернета Андрей Яблонских заявил, что российские игроки не должны пострадать от нового закона. «Любые поправки, которые сегодня предпринимаются в сфере интернет-торговли, направлены на то, чтобы лучше продавались российские товары внутри страны. Собираются максимально ужесточить контроль над зарубежными интернет-магазинами, потому что до недавнего времени в интернете все что угодно можно было приобрести, а налоги с этого никакие не платили», – прокомментировал он.

О том, что в России начали разрабатывать проект федерального закона об электронной торговле, стало известно еще в мае. Тогда работу над проектом поручили Минпромторгу, который также обязали предоставить в контрольное управление президента доклад по расширению возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках путем стимулирования российских компаний.

Сейчас интернет-торговля в России регулируется пятью законами: «О торговле» (раскрывает основные понятия о торговле), «О связи» (дает разъяснения по передаче информации в электронном виде), «О почтовой связи» (описывает взаимодействие почтового оператора и получателя), «О рекламе» (поясняет термины достоверной и недостоверной информации), «О защите прав потребителей» (глава 26 «Дистанционный способ продажи товара»).


Источник: www.e-pepper.ru

�������@Mail.ru