Мероприятие провёл председатель комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП "ОПЖТ", директор по качеству Выксунского металлургического завода Андрей Шишов.
В ходе заседания вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин сообщил, что разработка стандарта была включена в программу стандартизации партнерства еще в 2014 году. При рассмотрении первой редакции документа было принято решение о расширении действия стандарта, направленного на защиту изделий железнодорожного назначения от контрафакта.
По его словам, новый стандарт устанавливает требования к идентификации и учету вагонной продукции при ее использовании по прямому назначению для нужд парка грузовых вагонов.
Стандарт будет распространяться на:
- балки надрессорные двухосных трехэлементных тележек;
- рамы боковые двухосных трехэлементных тележек;
- оси колесных пар;
- колеса;
- корпуса автосцепок;
- корпуса аппаратов поглощающих;
- хомуты тяговые автосцепных устройств;
- фрикционные клинья тележек.
Владимир Матюшин уточнил, что стандарт может применяться и для другой вагонной продукции, а также изделий железнодорожного назначения, имеющих индивидуальный номер, порядок эксплуатации которых позволяет применять систему защиты от контрафакта, аналогичную описанной в новом стандарте.
Согласно документу контрафактом признаются изделия, разработанные и изготовленные на базе существующих оригиналов без соблюдения действующих стандартов, установленных норм и правил проектирования, изготовления и постановки изделия на производство.
Действие стандарта направлено на создание условий препятствующих использованию фальсифицированной и контрафактной продукции в комплектации грузового вагона за счет:
- установления единых принципов формирования и нанесения на изделия комбинированной системы идентификаторов, предназначенных для визуального восприятия и автоматизированного считывания;
- регистрации изделия в автоматизированном банке данных вагонных изделий (АБД ВИ), содержащего индивидуальную информацию, характеризующую каждое изделие, подлежащее учету и защите от контрафакта;
- контроля подлинности изделий на разных этапах их жизненного цикла и обеспечения сохранности комплектации грузового вагона в процессе эксплуатации.
По словам старшего научного сотрудника ОАО "ВНИИЖТ" Сергея Петрова, стандарт предназначен для совместного применения предприятиями-производителями, ремонтными организациями, собственниками и арендаторами подвижного состава, контролирующими организациями и т.д.
Сергей Петров добавил, что стандарт устанавливает основополагающие требования к системе защиты изделий вагонной продукции от контрафакта и включает требования к составу маркировки и единым принципам построения структуры индивидуального номера изделия, общий порядок организации мероприятий по защите изделий вагонной продукции от контрафакта и требования к автоматизированному банку данных вагонных изделий, подлежащих защите от контрафакта.
"Действие системы защиты от контрафакта, прежде всего, направлено на обеспечение защиты от угрозы нарушения безопасности движения, возникающей в результате использования продукции ненадлежащего качества, контрафакта", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.
Подводя итого заседания, председатель комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП "ОПЖТ" Андрей Шишов отметил, что проект стандарта требует доработки. Обновленная редакция проекта стандарта будет вынесена на обсуждение в конце сентября этого года.
Источник: target="_blank" data-action="url" class="moto-link">www.i-Mash.ru
Мы используем файлы cookie для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Узнать больше