8-800-700-46-60

В 2015 году вступит в силу 171 межгосударственный стандарт в сфере автодорог


Техрегламет Таможенного союза разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в республике Беларусь, республике Казахстан и Российской федерации от 18 ноября 2010 года. Для реализации Технического регламента таможенного союза разработано более 170 межгосударственных стандартов. Они вводят новые правила изыскания и проектирования автодорог и искусственных сооружений, новые требования к техническим требованиям, правилам применения и методам контроля и испытания обустройства, некоторым группам дорожно-строительных материалов, а так же вводят новые единые требования к уровню зимнего и летнего содержания, уровню транспортно-эксплуатационного состояния.

Утверждение межгосударственных стандартов находится на завершающей стадии, заявил сегодня, 18 декабря, на конференции в Петербурге замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Евгений Носов. Разработаны стандарты с учетом европейских и международных норм. «Работа по разработке и утверждению межгосударственных стандартов в области безопасности автодорог была проделана большая и непростая», - подчеркнул Носов. Но в будущем большая и ответственная работа предстоит по осмыслению и применению этих стандартов на практике.

«Проделана огромная работа, - заявил на конференции Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. - Только Росавтодор разработал 132 нормативных документа в рамках Технического регламента».

Замруководителя Росстандарта Александр Зажигалкин отметил в ходе выступления на конференции, что «принятие каждого регламента – это шок и определенный вызов для дорожной отрасли». «По каждому регламенту проводится кропотливая работа. Предстоит учитывать различные факторы. При разработке техрегламента стоит иметь ввиду, что уровень развития промышленности, уровень состояния дорог в странах разный», - пояснил Зажигалкин. При этом он отметил, что технический регламент – это не застывшая вещь. Он может корректироваться и актуализироваться. Желательно такую работу по актуализации регламента проводить ежегодно, считает Зажигалкин.

Специалисты также отмечают, что в Техническом регламенте впервые вводится ряд понятий и определений. В частности, это понятие жизненного цикла. Кроме того, впервые допускается содержание дорог в снежном накате.

Напомним, в четверг, 18 декабря, в Санкт-Петербурге началась конференция «Техническое регулирование в дорожном хозяйстве». Мероприятие будет проходить в течение двух дней.


Источник: target="_blank" data-action="url" class="moto-link">dorinfo.ru

�������@Mail.ru