Перечни подразделяются на два вида:
- ГОСТы, применяемые на добровольной основе и обеспечивающие соблюдение обязательных требований безопасности.
- ГОСТы, применяемые в ходе испытаний для целей оценки соответствия.
Напомним, что перечни стандартов были утверждены совместно с профильным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) и могут применяться наравне с ним.
Разработанные проекты представляют собой новые редакции перечней, куда включены актуализированные версии стандартов на железнодорожный подвижный состав.
Первый проект перечня содержит 58 ГОСТов на требования безопасности к ЖД транспорту. На сегодняшний момент в действующую редакцию включено 76 ГОСТов.
Во второй проект перечня включено 66 ГОСТов на методы испытаний и измерений типовых образцов в ходе прохождения обязательной оценки соответствия. Действующая редакция насчитывает 63 ГОСТа.
При составлении обоих номенклатур изменилась сама структура: в новой редакции не предусмотрено разделение по группам оборудования. Ранее помимо общих стандартов выделялись следующие группы:
- локомотивы,
- моторвагонный подвижной состав,
- грузовые вагоны,
- пассажирские вагоны локомотивной тяги,
- специальный железнодорожный подвижной состав,
- составные части железнодорожного подвижного состава, включая механическое оборудование, автосцепные устройства, тормозное оборудование, тяговые установки, электрооборудование и вспомогательное оборудование систем жизнеобеспечения.
При этом в проекте перечней появилось новое поле – «Элементы технического регламента Таможенного союза», где приводятся положения ТР ТС 001/2011 (статьи, пункты, подпункты и приложения), нормам которого соответствует стандарт.
Планируется, что первый этап обсуждения ГОСТов завершится 27 августа текущего года.
Источник: Новотест
Мы используем файлы cookie для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Узнать больше