8-800-700-46-60

Решения Коллегии ЕЭК в сфере техрегулирования направлены на поддержку людей с ограниченными возможностями


В соответствии с изменениями из «колесного» техрегламента исключаются требования об обязательном оснащении автоматической трансмиссией выпускаемых транспортных средств категорий M1 (автомобили для перевозки пассажиров с числом сидячих мест не больше восьми) и N1 (грузовики с максимальной массой не больше 3,5 т) для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Также исключаются требования об оснащении автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой находящегося в эксплуатации автотранспорта при внесении конструкционных изменений для использования этими категориями граждан. Это решение, например, позволит снизить цену авто для лиц с ограниченными физическими возможностями при переоборудовании личного транспорта, а также обеспечить личным транспортом наибольшее число таких людей по государственным социальным программам, направленным на поддержку лиц с ограниченными физическими возможностями.

Коллегия ЕЭК также рассмотрела проект решения Совета Комиссии, в соответствии с которым предлагается перенести с 1 января 2017 года на 1 января 2018 года срок введения требований по обязательному оснащению в ЕАЭС транспортных средств системой вызова экстренных оперативных служб. Проект такого решения подготовлен по предложениям Республики Казахстан, прежде всего, в целях обеспечения более плавного перехода заинтересованных лиц на новые требования. Принято решение о рассмотрении этого вопроса на уровне Совета Комиссии.

Коллегия ЕЭК также внесла изменения в Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

Электронный паспорт транспортного средства дополнен строкой, предназначенной для указания территории, на которой допускается его регистрация. Предусмотрено, что в поле «территория, на которой допускается регистрация транспортного средства» электронного паспорта нужно писать «Евразийский экономический союз», если произведенное авто соответствует требованиям органов Союза, предъявляемым при производстве таких транспортных средств для их свободного обращения. Или «ограниченная территория», если авто не соответствует требованиям органов Союза, предъявляемым при производстве таких машин для их свободного обращения. При этом названное поле заполняется только в случае, если в поле «сведения о производстве транспортного средства с применением льготного режима» сделана запись «модель транспортного средства произведена в льготном режиме».

Решение позволит гражданам стран ЕАЭС понять, выполняются ли по конкретному транспортному средству, произведенному в льготном режиме, условия, установленные решением Высшего Евразийского экономического совета от 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» в государствах Союза. И в соответствии с этим принимать решение, например, о покупке автомобиля.

Другое внесенное в Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств изменение касается продления сроков переходных положений, в рамках которых сохраняется возможность оформления паспортов по формам и в соответствии с законодательством государств-членов. В отношении транспортных средств (шасси транспортных средств) соответствующий срок продлен до 1 июля 2017 года, в отношении самоходных машин и других видов техники – до 1 июля 2018 года. Таким образом, решение, вводящее более плавный переход на оформление электронных паспортов, направлено на улучшение положения автовладельцев и бизнеса стран Союза.


Источник: www.eurasiancommission.org

�������@Mail.ru